Основные проблемы: Самоидентификации; реализация и получение творческих знаний и возможностей. В Тюмени ежегодно выпускаются более 450 человек заочной формы обучения и более 200 человек очной формы обучения факультета музыки, театра и хореографии, согласно статистическим данным Тюменского Государственного института культуры. Из них около 20% только остаются в профессии в регионе, остальные, не получившие поддержки, обратной связи, "перегорают" и бросают заниматься искусством или уезжают искать признания в другие города и страны. Но несмотря на это в Тюмени порядка 25 молодежных театральных коллективов и мастерских. Это театральное сообщество живет, создает проекты, спектакли, учит детей и студентов тому, что умеют и узнают каким-либо образом сами. Периодически проводят лекции, тренинги, образовательные мероприятия на бесплатной основе. Мы видим огромный интерес молодых театралов, к таким мероприятиям на них приходит большое количество людей в 5-6 раз больше чем обычно, чтоб хотя б друг с другом обмениваться опытом и знаниями. Театральные специалисты региона находятся в некой экосистеме, из которой они выйти по разным причинам не могут. А в театре важна постоянная практика с новыми театральными формами, обменом информацией. К сожалению, достичь хорошего уровня знаний через вебинары и онлайн МК невозможно. Театр-это живая энергия, и важна только практика и контакт. Поэтому в настоящее время в г. Тюмень сложно развиваться творческому молодому человеку, т.к. недостаточно информированности, роста и образования. У нас есть театральная жизнь, но циркулирует она только между нами и не растет дальше. Ни один спектакль, например, поставленный молодым тюменским режиссером, не входит в репертуар государственного театра. ТБДТ давно не практикует лаборатории и работу с эскизами выпускников Тюменских творческих ВУЗов. Государственные театры свое внимание направляют на популяризацию театральных деятелей федерального уровня: либо получивших там образование, либо ведущих там профессиональную деятельность. В Тюмени много творческой молодежи, у которой есть необходимость в обмене опытом и поиске новых театральных форм, необходимость определить свой уровень, необходимость показать свои работы или проекты за границами региона. В 2021 г мы провели анкетирование среди студентов института культуры, молодых режиссеров, актеров, и других работников молодежных театров, зрителей спектаклей молодежных театральных центров (более 1000 анкет), из которых был сделан вывод: 73% зрителей все труднее заинтересовать молодым режиссерам, т.к. формы подачи материала устарели, не хватает вовлечённости, а режиссерам знаний и пространства. Все это тормозит развитие театра. При том, что театр – это влиятельный социальный инструмент. Сегодня это самая актуальная форма искусства, которая задействует все большие площадки для реализации: театральные центры, мастерские, музеи, галереи, арт-пространства. Как говорила Женя Беркович в интервью о необходимости проведения лабораторий, студентка Школы-Студии МХТ (мастерская Кирилла Серебренникова), режиссер: «Мне кажется, что сегодня режиссерско-драматургические лаборатории и семинары, эскизы, превью, ворк-ин-прогрессы и прочее - это и есть "малая форма" в театре. Это страшно важная вещь - иметь такой полигон для тренировок и проб, проверок, получения опыта, завязывания знакомств и связей на всех уровнях. Это все очень нужно, например, для провинциальных театров, которые не могут себе позволить наобум звать режиссера и брать пьесу - зато всем очень удобно сделать несколько эскизов и проверить их на актерах и публике, а потом лучший оставить в репертуаре. И молодым режиссерам, конечно, тоже очень важно получить этот опыт - за пять-шесть дней ты сталкиваешься абсолютно со всеми проблемами, которые только могут быть в театре, но раздумывать и страдать у тебя времени нет - надо быстро ориентироваться, решать и делать, и ошибаться не так страшно». На федеральном уровне театральные лаборатории практикуются с успехом, выявляя новые талантливые лица, коллективы, создавая резерв кадров в России, открывая новые возможности творческой молодежи. Например, «Лаборатория режиссёрских дебютов» в Художественном театре г.Москва, в результате которой студенты могут получить возможность поставить спектакли на Новой сцене; лаборатория «Коллаборация. Чехов» г.Москва, объединившая выпускников художественных, театральных вузов в лабораторной работе над единым литературным материалом с целью исследования возможностей современного театра в прочтении литературы разных жанров, направлений и эпох.; Режиссёрская лаборатория «Живая классика: Актуальное», в которой принимали участие студенты и выпускники театральных ВУЗов федерального уровня, создавая будущие спектакли, и т.д. Проект «Театральная лаборатория «GatiLab» также нацелен на решение задач Нацпроекта «Культура», который разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и скорректирован в соответствии с указом от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Нацпроект включает в себя федеральный проект «Творческие люди», направленный на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи. Одними из задач проекта являются выявления талантливой молодежи и формирования кадрового резерва; поддержка проведения творческих лабораторий; обеспечение организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами с помощью повышения квалификации. Эти масштабные проекты в регионах дадут мультипликативный эффект и станут драйверами культурного развития. Таким образом наш проект способствует решению государственных задач.